Отзывы на?их зрителей

Здесь собраны отзывы из благодарственных писем, при?ед?их от зрителей на на? сайт, в группу видео-ответов ВКонтакте и лично Батю?ке.

«Ответы о. Максима помогали мне луч?е понять себя, своих друзей и весь мир в целом. Начиная от простых бытовых вопросов, и заканчивая темами о смысле жизни человека, духовных исканиях и важности истинной любви.
Многие мои друзья, совсем невоцерковленные люди, с интересом всегда слу?али о. Максима.
Что стало меняться? В жизни старае?ься чуть более становиться добрее, смиренней. А ду?а успокаивалась после нескольких видео, на которые в обычной жизни мало кто даст ответ.
С запретом видео о. Максима проект потерял как будто некую искорку или индивидуальность. Твердость, доброта и ум о. Максима сложно заменить чем-либо.
Спаси Господи!»
(Анастасия Федорова, 18 лет, Минск, Беларусь)

«В частности, я задавала вопрос о проповеди. Часто давлю на людей, но благодаря о. Максиму посмотрела на это с другой стороны. Может, еще не очень хоро?о получается, но спасибо о. Максиму за его ответы и помощь! Отец Максим отвечал очень интересно, искренне и понятно!
Спаси Господи!»
(Вера Гоголева)

«От о. Максима я получил важный ответ о том, что т.н. гражданский брак – это обычное греховное сожительство, не имеющее ничего общего с семьей, то есть я об этом слы?ал и рань?е, но задумался об этом впервые именно после ответа о. Максима. Вообще было много ответов, которые меня заставляли поменять мое отно?ение к некоторым вопросам, и я благодарен батю?ке».
(Роман Зеленько, 29 лет, Киев)

«Мне ответы о. Максима помогли прийти к вере. Ради смеха тогда за?ел и хотел поиздеваться, а когда посмотрел видео, начал читать Евангелие. Спасибо, что Вы есть!»
(Р.В. Доколин, 1986 г.р., г. Гаврилов Посад)

«Я вступила в группу полтора года назад, когда моя семья была на пороге развала. В группу позже вступил и муж, это было на?им первым ?агом к вере. Просматривая ответы батю?ки Максима, мы начали ходить в церковь, отно?ения восстановились. Можно сказать, проект помог нам сохранить на?у семью, прийти к вере».
(Алена Бобылева, 26 лет, г. Тамбов)

«В какой-то степени о. Максим стал для меня духовником. На многие мои вопросы я получил ответы. Увидев как-то вживую о. Максима (на одной из встреч), я открыл для себя доброго отзывчивого человека. Спасибо ему за его тяжёлый труд».
(Юрий Назарчук)

«Простые, искренние ответы о. Максима объяснили мне многое в супружеской жизни: в отно?ениях между супругами и в воспитании детей. Благодаря проекту я узнала и о библейском кружке под руководством о. Максима. С тех пор я стараюсь в свободное время смотреть записи бесед, чтобы сделать личный процесс воцерковления более результативным. Пускай вопросы иногда до предела просты и кому-то кажутся поверхностными, а ответы на них – ненужными, но, как говорил сам о. Максим, раз они возникают, то необходимость в разъяснениях есть. О. Максим и о. Вячеслав близки людям именно благодаря своей искренности и простоте. Безусловно, запрет на интернет-проповедь о. Максима – это боль?ое огорчение для его «онлайн» паствы. Не будет преувеличением сказать, что он стал в некотором роде духовным отцом подписчиков проекта, тем, кто всегда найдёт слова для ответа на самые сокровенные вопросы, поможет выйти из сложив?ейся ситуации. Ду?а болит за о. Максима! Боль?ое ему спасибо за нелёгкий труд и безмерную помощь нам!»
(Елизавета Назарчук, 22 года, Москва)

«Спасибо отцу Максиму за терпение, за подробные разъяснения, молимся!!!»
(Тамара Абелкханова, 60 лет, Германия)

«Ответы о. Максима помогли укрепиться в своих действиях, в правильности выбранной позиции по отно?ению к браку и деторождению, помогли понять, что я не изгой. Мы многодетная семья, возникал вопрос контрацепции, ответы отца Максима разре?или вопрос раз и навсегда. Не все могут задать вопрос впрямую, многие стесняются, многие боятся, а с чего-то надо начинать входить в Веру. Проект потерял миссионера, а их и так не много…».
(Арма?ова Екатерина, 37 лет, многодетная мама, г. Санкт-Петербург)

«Я с удовольствием смотрю ответы о. Максима. На?ел немалую пользу в его видео-ответах. Без о. Максима этот проект вообще никакого смысла не имеет! Еще нравится в ответах о. Максима, что они действительно обращены к на?ему Небесному Отечеству, а не к отечеству земному и дружбе с миром. ?бо у многих учителей все переме?алось в голове и не понимают, где кесарево, а где Божие. У о. Максима не наблюдал такого. Должен подметить и особую конструктивность, рассудительность и должную строгость в его ответах – что радует. Считаю, что о. Максим хоро?о подходит для этой должности, и занимал это место по праву».
(Евгений Тарасов, 20 лет, Киев)

«Мне уже скоро 50, но я до сих пор в поисках Бога, очень много было у меня вопросов по типу «невзоровских». То не понимала, почему Господь не устроил мир потенциально безгре?ным, то почему выстроил мироздание на основе иерархии, а не равенства, то почему Толстого отлучили от Церкви… ?, надо признать, в некоторых объяснениях я была не согласна с о. Максимом. Но он позволял себя «прижать к стенке», «вытрясти истину», позволял дискуссию, позволял это свободомыслие. ? в результате, только благодаря ему, я при?ла к выводу, что нельзя ничего в вере понять умом, а надо искать Бога ТОЛЬКО сердцем. Его советы, как поступать в конкретных мирских ситуациях, даже в таких, можно ли ходить в храм без носков, каким-то невидимым образом настраивали ду?у на волну веры. Как это удавалось – для меня чудо! Но мне кажется, все дело в том, что групп православных в интернете много, а альтернативы этой, такой открытой, прямой, гласной, просто нет. Еще раз повторяю – о. Максим был очень своевременен. Он имиджево, так сказать, выбивается из плеяды современных проповедников, и именно потому, что он «на равных» со своей паствой. Он понятен, доступен, и если даже я считала, что он не прав, могла открыто ему об этом сказать. Кто из современных священников может этим похвастаться?»
(Светлана Владимировна Нестерович, Брянск)

«О. Максим появился в моей жизни в нужном месте и в нужное время. ?скала в интернете ответ на вопрос «Как правильно исповедоваться», и поиск вывел мне видео-ответ одного священнослужителя. Я просмотрела видео, потом второе, третье — и мне не захотелось боль?е смотреть. Причиной стало то, что очень уж суровым мне показался этот священнослужитель и суровы были его ответы. А для человека, который делает свои первые робкие ?аги к вере в Господа, очень важно, чтобы его не ругали, не отчитывали, а любили и помогали, как Отец, как Господь, который вразумляет, а не ругает. Может кому и надо, чтобы его хоро?енько «встряхнули», жестко и серьезно, но мне нужен был другой «проводник» к Господу на?ему. ? вот я открыла для себя видео-ответы о. Максима.
Вот уже два дня, практически неотрывно от экрана, я изучаю Слово Божье, и помогает мне в этом ва? замечательный проект! У людей одинаковые вопросы, легко найти то, что тебе надо в этот момент, а главное то, как это доносится до людей. Если проследить историю моих просмотров, то я на?ла ответ на вопрос «Как правильно исповедоваться», о. Максим простым добрым языком ответил мне на этот вопрос. Очень мне понравился ответ про мультфильм «Ма?а и Медведь», меня, как маму 8-летней дочки, всегда беспокоил вопрос выбора мультфильмов и телепередач для детей. Конечно же, я ограничивала дочку в выборе мультфильмов, чаще всего это были мультфильмы, после которых ребенок мог осознать, что такое забота, правда, верность слову и так далее. Но я даже и не понимала, что боль?инство мультиков может нести в себе информацию только для взрослых или скрытую агрессию. О. Максим четко сказал: НЕЛЬЗЯ!!! Ма?а не пример!!!! Что в очередной раз помогло мне понять, что я на верном пути, что мы, родители, должны следить за тем, какую информацию получает ребенок, откуда и как он ее получает.
Прелюбодеяние: о. Максим очень хоро?о и четко отвечает на вопросы, которые касаются данного греха. Лично я, благодаря этим ответам, еще более утвердилась в том, что блуд не есть хоро?о, что секс до брака и всякие телесные взаимоотно?ения приводят только к разру?ению личности человека, человек теряет себя в пространстве. ? ли?ь в семье он может найти опору, уте?ение и любовь.
Семья. Этот вопрос меня очень сильно волнует, так как сама я пережила развод. Слу?ая ответы о. Максима, я осознала, что если бы тогда, когда я подавала на развод, я увидела бы эти видео-ответы, я бы очень хоро?о задумалась бы: а надо ли разводиться, а что меня ждет там, по ту сторону семьи? Так четко и конкретно о. Максим рассказал мне о том, что есть СЕМЬЯ, какую роль выполняет каждый член семьи, что должна делать женщина, а что мужчина, что стало грустно от того, что я не знала этого рань?е, догадывалась, даже исполняла свою роль так, как надо, но не понимала, что так и должно быть. Сейчас в ?кольной программе введен предмет «основы религии», не знаю, о чем там рассказывают на?им дети?кам, так как этот предмет начинается с 4 класса, а дочка моя во втором, но я понимаю, что если бы такие видео-уроки показывали бы классные руководители на классных часах, то мень?е было бы в на?их ?кольных коридорах целующихся парочек.
Выбор спутника жизни. Волнующий многих вопрос. Рань?е я читала книги по психологии отно?ений, искала ответы в йоге, в литературе, везде… и не могла найти. За последний год я уже стала практически психологом-самоучкой, но ответа на вопрос так и не на?ла. На все эти вопросы мне ответил о. Максим.
Очень мне понравилось видео про деву?ку, которая занималась проституцией, чтобы заработать на квартиру. Вот это видео надо смотреть всем, кто ноет: «денег нет, работы нет, что делать, куда пойти» и так далее. ?ди и работай, честно и праведно!!!
Пока я успела посмотреть только часть видео, но обязательно посмотрю все видео-ответы. Я не знаю причины, почему проект «закрыли», но печально, очень печально от того, что людям не дают права выбора – смотреть или нет. ?ногда надо прочитать 10 книг, чтобы найти ответ хотя бы на один вопрос, а благодаря этому проекту иногда можно в одном видео о. Максима услы?ать ответы на 10 вопросов.
За последние дни я посмотрела много разных передач о монастырях, вере, старцах, религии, храмах, я послу?ала и посмотрела различные истории людей, ответы, вопросы. Но не все, что я увидела или услы?ала, вызвало во мне трепет и желание увидеть, ощутить, узнать луч?е. Зато я очень сильно захотела побывать на могиле старца Паисия Афонского в Греции, на могиле старца Фаддея Витовницкого, помолиться у мощей Александра Свирского. К мощам Александра Свирского я поехала, монастырь находится в 200 км от того места, где я живу. Но кроме этого мне очень сильно захотелось личной беседы с тремя священнослужителями, которые вызвали во мне то доверие и благодать, которых я ждала и жду от церкви. Это иеромонах Александр (Арва), настоятель Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря, Архимандрит Тихон (Шевкунов) и о. Максим Каскун.
Нельзя закрывать такие проекты. Каждый человек на этой земле уникален, уникален его канал восприятия, поэтому он всегда в поисках истины. Очень печально найти и сразу потерять. Я открыла для себя этот проект и не хочу его закрывать. Для кого-то луч?е слу?ать длинные проповеди, кому-то надо прочитать книгу, кому-то надо снять фильм или сыграть в нем, а кому-то надо получить четкий краткий ответ. А далее человек сам ре?ает, что для него правда, а что ложь. Но право выбора должно быть!!!! Не забирайте у нас этот проект и о. Максима. Спасибо!!!»
(Антипова Елена, 31 год, Республика Карелия, г. Кондопога)

«Меня ответы о. Максима научили, что во всем рассуждение надо искать, и вселили надежду. Каждый ответ о. Максима оставляет в ду?е надежду. А сейчас людям почти неоткуда получить поддержку духовную, ду?евную, а прямо у кого-то в жизни просить не каждому удается. Мне батю?кины ответы помогали, даже когда я смотрела видео-ответ, и он был не актуален мне. Я пересказывала своим знакомым ответ батю?ки, когда для них актуален был этот вопрос. ?ли через время и меня касалась эта или иная тема. Я поняла, что никогда не надо отчаиваться и что надо жить православной жизнью. Мне видится, что о. Максим к каждому ответу подходит индивидуально и искренне и с простотой. Люди сейчас более всего нуждаются в этом. Пообщаться не всегда удается с такими людьми, как о. Максим. А смотря видео-ответы, ты насыщае?ься будто пообщав?ись. Это не значит, что другие отцы Церкви хуже или луч?е. Просто по духу батю?ка. Меня конкретно вразумили ответы о. Максима насчет отно?ения парня и деву?ки — как должно быть. ?ногда сложно разграничить грани духовного и ду?евного, и телесного даже. Но мне стало понятно, что в конкретных ситуациях луч?е себя вести иначе. От суеверности еще батю?ка помог в некоторых вопросах. Рань?е б я и не подумала, что оно иначе бывает, не так, как я «накручиваю». ? конечно часто вспоминала ответы о. Максима в беседах с православными подругами. Делилась тем, что узнала. Проект потеряет после ухода отца Максима тех, кто полюбил его и кому он по духу при?ел».
(Лукьянчик Анна Анатольевна, 20 лет, г. Луганск, Украина)

«Проект уникален. Уникален и о. Максим. Он говорит всегда как с равным себе, не заумно, по-доброму. Меня лично проект направляет к православию. Я крещён с 10 лет, сейчас мне 23, а я по-прежнему неофит. Отец Максим показывает дорогу к православию, дабы кто-либо не споткнулся по дороге».
(Василий Яранцев, 23 года, Владивосток)

«Мне очень нравились видеоролики, где о. Максим просто и доходчиво объяснял то, что было для моего понимания сложно. Многие вопросы, ответ на которые искала, были разре?ены благодаря ответам батю?ки. Очень помогли ответы по семейной жизни: поняла свои о?ибки и обрела ду?евный мир и семейный. Спасибо».
(Диляра Шафинская, 46 лет, Йо?кар-Ола)

«О. Максим всегда подробно и от ду?и отвечал на жизненно-важные вопросы, наставлял нас на Путь ?стинный. Батю?ка отвечал четко и конкретно на вопросы, объясняя, почему так и зачем. Я однажды подняла тему и задала вопрос про разврат в современном обществе. О. Максим твердо обозначил свою позицию как позицию РПЦ. Также свое мнение на этот счет батю?ка высказывал в других видео-ответах. Мне кажется, это очень важная проблема в на?ем обществе. ? думаю, что многие люди, слу?ая ответы, сделали выводы, что не нужно идти на поводу у людей и поступать так, как диктует нам современное общество, а нужно становиться духовнее, выбирать нравственные ценности, стремиться к верности не только физически, но и в мыслях. Спасибо, о. Максим, за то, что в видео-ответах Вы давали мне (и не только мне) силы, поддерживали, сами того не осознавая. Я выходила из уныния, появлялась надежда на луч?ее. Несмотря на то, что в проекте накопилось много видео-ответов, есть еще много незаданных вопросов. Было бы интересно узнать, а как бы ответил о. Максим на тот или иной вопрос, т.к. батю?ка стал для многих из нас духовником. Мой невоцерковленный муж с интересом смотрел вместе со мной видео-ответы о. Максима, хотя поначалу он с усме?кой и неким недоверием относился к данному проекту. Спасибо Вам за доброту, труд и понимание важности каждого вопроса».
(Киселева Т.А., 26 лет, г. Омск)

«Хочу выразить свою благодарность о. Максиму за его работу! Наверно каждая семья сталкивается с непониманием, если один из супругов приходит к вере, а другой нет… О. Максим, сам того не зная, помог сохранить на?у семью! Спасибо Вам!»
(Дурнина А.В., 25 лет, Челябинская обл., г. Копейск)

«Думаю, этот проект с особой ду?евной ноткой, так как на каждый вопрос Отец Максим отвечает, как будто беседует лично. Я каждый день смотрю видео, много полезного и интересного для семьи. Например, часто разговариваю с дочкой о повседневных вопросах: как вести себя в храме, как одеваться, как общаться со сверстниками – нахожу ответы в проекте. В ответах Отца Максима – простота и ясность. Проект очень полезен и много слов благодарности в адрес Отца Максима! Спаси Господи!»
(Лейко ?рина Юрьевна, 42 года, Красноярский край, г. Ужур)

«Отец Максим добрый человек, у него есть чему поучиться, молодежи можно смело опереться на его мудрые советы. Особенно когда семья ребенка не Православная и ему тяжело сохранить веру в Бога. Батю?ке я доверяю и мне он помог. Это огромный труд – отвечать на на?и вопросы, вкладывая ду?у в каждый ответ».
(Елена Храмцова)

«Мне помогли ответы батю?ки Максима. Многие люди ходят в церковь, но не знают, как жить по-православному… как создать Православную семью… Книги читать нет времени. Здесь объясняют доступным для каждого языком, как поступить в той или иной ситуации, как не обидеть ближнего, как ему помочь… Терпение и смирение! Помоги Господи о. Максиму. Слава Богу, что есть такие люди, которые хотят и могут помочь ближнему!»
(Давыдец Анастасия Сергеевна, 20 лет, г. Москва)

«Спасибо боль?ое Отцу Максиму за его труд, за четкие и прямые ответы! Лично для меня это послужило толчком к действиям и работе над собой вместо изучения теории в ?спящем режиме’. Как узнала – расстроилась. Потом поняла – направление указали – действуй! Огромное спасибо Отцу Максиму!
Моей дочери 13 лет, она очень заинтересовалась ответами Отца Максима, посмотрев несколько роликов. Это не маловажно! Она стала находить ответы на свои вопросы. В Храме, когда много людей, можно забыть задать вопрос батю?ке. А здесь, на проекте, доступно получить ответ своевременно (!!!), не откладывая. На?их детей эта возможность может уберечь от о?ибок в современной гонке среди компьютерных игр, насаждения аморальных фильмов и рекламы. Я думаю, что проект потерял очень много в связи с уходом Отца Максима. Его слова проникают прямо в сердце, отсекая сразу предрассудки, приметы, сложив?иеся убеждения, сети этого мира, и указывают четкий путь. Мысль формирует современно, доходчиво, что ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ МОЛОДЕЖ?!!!! Чтобы молодые люди не делали о?ибок, а выстраивали свою жизнь правильно с самого начала. Предупрежден – значит вооружен!!!! Он говорит, как власть имеющий. Это очень МОЩНЫЙ ПРОЕКТ!!!! ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ!!!!! Спаси Вас Господи, Отец Максим. Если у Вас не получится вернуться, будем опираться на имеющиеся ответы. А это – немало! Вы сделали много. Спасибо за Ва? труд. Спаси, Господи!»
(Строкова Анна, 36 лет, г. Москва)

«Мне лично данный проект дал много ответов на мои вопросы, которые не зада?ь на исповеди в храме. Особенно когда у тебя «куча» дети?ек и выбраться в храм для ответа просто нет возможности. О. Максим стал для меня ближе батю?ки в церкви. ? еще момент: он боль?ой пример для молодежи в на?е трудное время, когда НЕТ примера жития (ведь позади 70-летнее поколение прародителей, которые учат другому). Спасибо огромное ему за укрепление в Вере, за радение за каждого человека, вот где пример Любви к Ближнему на живом примере, не видя оппонента в лицо. Помоги Господи О. Максиму и его семье выдержать все испытания».
(Ерёмина Наталья, 34 года, Красноярский край, г. Енисейск)

«Года 2-3 назад, сидя в интернете, уже не помню на каком сайте или через какой, наткнулась на лекции о. Максима, заинтересовалась, прослу?ала… Когда появилась группа в Контакте, вступила как в родную))))))! Слу?ая ответы о. Максима, не могла оторваться: столько актуальных вопросов и таких четких, без размазни и пустословия, ответов; советы действенные, с реальной возможностью применения в жизни. Удивительное единоду?ие испытываю к о. Максиму, согла?аюсь почти со всеми его взглядами на духовную жизнь, на семейную и бытовую. Однажды даже почувствовала зависть к тем, кто непосредственно общается с о. Максимом, является его духовным чадом, прихожанином его храма… А я только мечтаю о таком духовнике… Прости Господи! Благодарю Вас, батю?ка, за Ва?и ответы, и Ва?их помощников! Уверена, что всё наладится)))) Простите, но я обрадовалась, что у Вас такие иску?ения…. Последователь Христов не может без креста наследовать Царствие Небесное. Помоги Вам Господи в несении его!»
(Наталия Слуцкая, 32 года, Донецк, Украина)

«Я вот уже год почти каждый день смотрю ответы о. Максима и иногда смотрю лекции. Очень они помогают разобраться в тонкостях на?ей веры. У отца Максима острый ум, доброе сердце и искреннее желание спасения своей ду?и. Это и подкупает. Немногие в на?е время от многого отказываются ради спасения и ради паствы. В этом я нахожу для себя мнение отца Максима очень полезным, нужным, необычайно важным. Вооду?евляе?ься, когда ты види?ь, что рядом с тобой еще идут бок о бок люди по направлению в Царствие Небесное, а не в кабак. Даже хотелось приехать к отцу Максиму в село и пожить там немного для начала. Но к сожалению… Дай Бог пережить эти трудности с благодарением».
(Эльдеев Кирилл Александрович, 28 лет, Москва)

«Вы посмотрите, чем сегодня живет молодежь, чем занимается, о чем размы?ляет, куда стремится… Появился глоток свежего воздуха – люди стали смотреть, тянуться, пытаться даль?е открывать для себя истины Православия, понимать, что кроме грязи окружающего мира есть еще что-то доброе, чистое, светлое… ведь это же бесценно! Куда ни глянь – хоть в телевизор (луч?е его вообще выбросить), хоть радио включи, хоть на улицу выйди – везде по?лость, грубость, мат и пиво льется рекой… Так нет, и последнее надо отнять! Потому что идет война за вот эти последние остатки добра на земле и кому-то очень, ОЧЕНЬ невыгодно, чтобы это добро и вера Православная возрождались и распространялись. Бороться с этим сегодня возможно, в основном, молитвой… горячей сердечной молитвой к Богу… Он ждет на?их молитв и на?его неравноду?ия! ?стинных пастырей остается немного… спасиБо о. Максиму за то, что он смог стать таким пастырем для многих и многих людей…. и что самое ценное – многие из этих людей не были еще Православными, а благодаря о. Максиму стали обретать веру и стремиться к Богу!»
(Марина Малых, 27 лет, г. Екатеринбург)

«Мне кажется, что допущена какая-то о?ибка по отно?ению к о. Максиму. Несмотря на то, что у меня есть возможность регулярного общения со своим батю?кой, которого я глубоко уважаю и люблю, я с боль?им интересом слу?ала ответы о. Максима на вопросы людей, ищущих путь ко Христу. Несмотря на свой почтенный возраст, я иногда ощущаю себя младенцем в том, что касается вопросов Веры. Как мне показалось, о. Максим всегда очень искренне, достойно и терпеливо отвечал на самые разнообразные вопросы. Я радовалась, когда находила в его ответах подтверждение тому, что слы?ала во время проповеди в своём храме, что читала в книгах. Он помогал, и, надеюсь, будет помогать многим людям более глубоко познавать Православие. Далеко не каждый имеет возможность общаться со священником на приходе, далеко не каждый ре?ится задать волнующий его вопрос. А с о. Максимом это было возможно. Очень тревожит ситуация, когда искреннего, на мой взгляд, священника, умеющего работать с людьми, отстраняют от участия в проекте. Возможно, чего-то я не понимаю, и им были допущены какие-то о?ибки. Но не о?ибается тот, кто ничего не делает! Мне бы очень хотелось, чтобы проблема была ре?ена с благоприятным исходом и для о. Максима, и для его многочисленной паствы. Помоги всем Господь!»
(Светлана Стар?инина, 57 лет, г. Тихвин)

«Хочу выразить огромную благодарность этому проекту в целом и отцу Максиму в частности. Начав смотреть ответы батю?ки, я поняла, что являюсь православной только номинально. Теперь же я иду по пути вецерковления. Я думаю, боль?ая часть ныне?ней молодежи так и приходит к истинной вере, первым побуждением является интернет-источник. А в ответах отца Максима очень много вдохновляющего, доброго, разумного.
Конкретно мне батю?ка помог тем, что ответив на мой вопрос, вывел меня из состояния отчаяния (боль?ие проблемы в семье), и обратил мой взор к Богу. Храни вас Бог».
(Болтикова Марина, 27 лет, г. Белгород)

«Проект этот стал для меня важной вехой в моей жизни. Будучи не церковным молодым человеком, устав?им от грехов, по волей Божией стало манить в храм, но гордыня говорила, что там мне будут только замечания делать. А о. Максим явил примером, что батю?ки на?ей церкви готовы к общению. Его ответы помогали понять, что такое православие, какие примеры и почему являются греховными, а что право. Если бы не эти видео ответы, я бы ещё долго не осмелился переступить порог храма. Живость ответов разогрела интерес к чтению духовной литературы, что сейчас дает свои плоды. Такой проект, несомненно, нужен, ведь – сколько ещё подобных мне стесняющихся не пойдут в храм, как бы не узнав издалека, куда они пойдут. По-моему, с помощью такого проекта проявляется милосердие к подобным людям. Отец Максим, безусловно, был ду?ой этого проекта и без него проект ли?ается своей атмосферы».
(Килепов Евгений Викторович, 19 лет, г. Омск)

«Хочу выразить огромную благодарность отцу Максиму Каскуну за участие в этом проекте. Его ответы позволили мне многое прояснить и не о?ибиться в принятии ряда важных для меня ре?ений. Абсолютно убежден, что общение с таким простым и канонически строгим священником необходимо массе людей, так как для человека, только начав?его воцерковляться, достаточно тяжело лично переговорить со священником о своих проблемах».
(Фонин Александр, 26 лет, Санкт-Петербург)

«Ответы о. Максима очень помогли мне. Я увидел хоро?его честного батю?ку (хотя я плохих и не знаю), который искренне и с любовью пытается помочь людям. Сейчас вокруг очень много информации (в том числе и о православии), но многим тяжело разобраться в этом потоке. Ответы о. Максима направляли и вооду?евляли боль?е узнать о на?ей вере. Спаси Господи!»
(Александр Сыроваткин, 28 лет, г. Мариуполь, Украина)

«Советы батю?ки отца Максима помогают пережить уныние и жить счастливо. Спасибо за нужный проект».
(Ольга Бойко, станица Каневская)

«А как он отвечает на вопросы, которые далеки от духовности!!!! Он своими ответами наполняет их духовностью!!! Простите нас, о. Максим».
(Елена Гладкова, 54 года, пос. Тихорицы)

«Спаси Господи, отец Максим, за ва?и ответы. Ведь многие просто не всегда могут посетить храм или пообщаться со священником на вопросы православной веры. ? зачем кому-то нужно закрывать этот популярный сайт-проект… Да Бог с ними… Я луч?е расскажу свою историю и как о. Максим невольно дал ответ на мой вопрос. Меня интересовал личный вопрос, касающийся взаимоотно?ения с противоположным полом, а поговорить со своим духовником я не мог, у меня его нет. Сев за компьютер, чтобы поискать ответ на интересующий меня вопрос, я случайно наткнулся на сайт о. Максима na_vopros.ru. ?, вы не поверите, но именно в лекциях о. Максима я на?ёл ответ на свой вопрос! Так что, кто думает, что сайт бесполезен, тот о?ибается. Может даже когда-то о. Максим сможет так же ответить и на Ва? терзающий ду?у вопрос. Спасибо ещё раз, отец Максим, за Ва? ответ! Дай Бог Вам здоровья и поддержку в ва?ем нелёгком служении нам, гре?ным».
(Петров Александр, 27 лет, Красноярский край, г. Лесосибирск)

«Присоединяюсь ко всем благодарностям, которые были написаны в адрес деятельности отца Максима.
Если рань?е проповеди произносились с кры? домов, то теперь этими кры?ами стали не только храмы, но и интернет-пространство, в котором люди проводят иногда боль?е времени, чем где бы то ни было. Отец Максим и создатели проекта при?ли туда, где есть люди, где они в таком количестве, что ни на одной площади не собере?ь, чтобы сказать людям о самом важном.
Мне лично, как человеку новому в церкви, этот проект помог осознать, что Православие – это жизнь, заповеди Господа – это жизнь, и отец Максим помогает нам этой жизнью Ж?ТЬ.
Отец Максим искренно отвечает на вопросы, не уклоняясь ни от каких тем, и делясь даже своим личным опытом, но при этом являясь священнослужителем, и это очень важно. За искренность – отдельное спасибо.
Проект не зачеркивает нужность воскресных ?кол, проповедей в церкви, но помогает нам, тем, которым сейчас 30-40-50-60 и которые по разным причинам остались за бортом церковного образования, по-новому посмотреть на жизнь, и, пока еще не поздно, что-то изменить.
Спаси вас Господи за ва? труд.
Господь управит по воле Своей, ибо Он – Бог на?, располагающий обстоятельствами».
(Кулягина А.Л., 34 года, г. Луганск, Украина)

«Чем лично мне помогли ответы о. Максима? Да тем, что помогли укрепиться в вере. В церкви я сознательно уже около 7 лет, но порой нападает уныние и печаль от того, что и внутри церкви нестроения, и что много появилось разных расколов. А ответы отца Максима вселили в меня уверенность, что не все потеряно, что есть священники, которые несут радость, мир и желание жить по Евангелию, читать его и ходить на службы! А еще ответы отца Максима и других участников этого проекта помогают мне самому отвечать на вопросы моих воцерковляющихся друзей и коллег. Глядя на их постепенное возрастающее участие в церковной богослужебной жизни, понимаю, что все это не зря!»
(Самороков Александр Алексеевич, 1983 г.р., г. Тюмень)

«Видео-лекции о. Максима каждый день смотрела с удовольствием. Они дают ответы на многие вопросы, особенно что касается семьи.
Ответы идут от сердца, и они искренние.
Очень про?у вернуть проект и разместить старые ответы, на них одних можно учиться!!!»
(Юлия Карпова)

«Отец Максим отвечал очень часто на такие вопросы, на которые некоторые священнослужители ответить просто не в состоянии. Благодаря видео-ответам батю?ки я на?ел ответы на многие свои вопросы. Отец Максим был открыт для всех, каждый мог написать ему вопрос, который не оставался без ответа.
Я считаю, что причиной запрета на видео-ответы о. Максима послужила какая-нибудь жалоба врагов Церкви. Очень печально, что Святей?ий, которого любят, сделал такой ?аг, который делать было просто нельзя. Лично для меня сейчас вновь настанет некий духовный кризис. По сути дела, для многих людей просто взяли и перекрыли кислород. Поэтому я считаю, что все должны хотя бы поставить подписи в знак того, чтобы отец Максим и даль?е проповедовал Слово Божие!
Многая и благая лета отцу Максиму!»
(Алексей Попов)

«Всегда с огромным интересом ждала новые ответы о. Максима на интересующие вопросы людей. Ответы меня всегда удовлетворяли своим четким ответом. Т.е. конкретный вопрос – и конкретный ответ. Нет «жевания» темы. Как оно есть, так батю?ка и отвечает: четко, ясно, понятно, доходчиво, просто для любого человека. Замечательные ответы. Вот если бы все священники имели такой дар слова. Благодаря ответам батю?ки вопросы, которые преследовали меня, сами собой отпадали. Благодарю от ду?и о. Максима за его труд в виде просвещения людей. Спаси Господи отца Максима! Очень жду новых встреч в «видео-ответах» с батю?кой.
С уважением,
Маракулина Татьяна Юрьевна, 1967 г.р., Кировская область, г. Киров».

«Мне необыкновенно помог проект!!! Я получила ответы даже на самые сокровенные вопросы, которые иногда трудно задать священнику, касающиеся многих сфер жизни. О. Максим имеет дар Божий ответить четко, кратко и понятно в считанные минуты. Это особый дар! На многие вопросы отвечает просто с чисто житейско-священнической точки зрения, что очень подкупает в хоро?ем смысле. Всегда очень корректен в отно?ении других религий, наций. Этот проект должен остаться и помогать людям!!!»
(Горохова ?рина, 43 года, ?талия)

«Видео-ответы священнослужителей, безусловно, полезней?ая вещь для многих людей: верующих, которые тверды в вере своей, и неверующих, для которых случайно просмотренный видео-ролик смог бы поменять отно?ение к греху, заставить задуматься об образе жизни и многое изменить в луч?ую сторону. Для многих это очень удобный способ общения со священнослужителем, ведь когда слу?ае?ь сильного духом человека, чувствуется добро, живость. По моему мнению, видео-ответы прежде всего необходимы молодым людям, дабы не засорять головы интернетовским мусором (дурными ?утками, похабщиной), а там же – на просторах интернета – иметь возможность прислу?аться к мудрости отца Максима. Сейчас у нас есть хоро?ие примеры настоящих православных воинов: Фёдор Емельяненко, Андрей Кочергин – это те люди, которые смогли обратить внимание молодежи к церкви. ? я уверен, что такое общение со служителем церкви, как видео-ответы отца Максима, действительно помогают людям укрепиться в вере своей, получить ответы на важные вопросы. Дай Бог батю?ке здоровья!»
(Ефимов Александр, 27 лет, Новосибирск)

«Отец Максим – выдающийся проповедник на?его времени, его вклад в дело воцерковления на?его народа огромен.
Слу?ая его ответы на вопросы (даже часто провокационные), мы получаем познания, как жить ПО ЕВАНГЕЛ?Ю.
Его беседы и ответы – пример осознания и размы?ления глубоко верующего человека. Ему (о. Максиму) не безразлична судьба каждого, кто обращается к нему. Отвечать на вопрос о любви может тот, кто сам наделен этим даром, на вопросы о смирении, терпении, молитве – только тот, кто сам стяжал это.
Проект о. Максима заслуживает самой луч?ей оценки, этому проекту необходимо оказывать всевозможную помощь и поддержку.
Лично для меня и моей семьи проект о. Максима – золотой кладезь с ответами на вопросы, которые возникают очень часто, а получить ответ на них в своем приходе бывает невозможно. Очень скорбим, что о. Максиму запретили проповедовать слово Божие.
Низкий поклон отцу Максиму за его труды, за его любовь и терпение к нам, милости ему Божией и многая и благая лета!»
(Малахов Сергей Владимирович, 50 лет, г. Одинцово, Московская обл.)

«Мне видео-ответы отца Максима помогли пережить горе в моей жизни. Помоги Господи Вам!»
(Осипова Лариса, 30 лет, г. Северодвинск)

«Мне лично о. Максим помог утвердиться в вере, его ответы дали мне пищу для размы?лений, дали ответы на интересующие вопросы по этике, истории церкви и т.д. Ответы о. Максима очень взве?енные и продуманные. Дай ему Бог здоровье, буду за него молиться».
(Егоров Максим, 24 года, Мытищи)

«Ответы о. Максима очень укрепляли меня в духовной жизни, помогали найти ориентир, почувствовать, что такое хоро?о и что такое плохо, ближе узнать о православии.
Я не могу определенно сказать, как они изменили меня, мою жизнь, но я стала мень?е «сидеть» в контакте, мне не интересны стали юмористические видео-ролики. ? единственные ролики, которые я находила время смотреть в контакте – были ответы о. Максима на вопросы разных людей, порой очень близкие мне. Мне было достаточно услы?ать ответы на чужие вопросы и примерить ситуацию на себя. Своих вопросов я не задавала. Немного помогала проекту материально, т.к. была очень благодарна о. Максиму и Алексею Рогозину за работу над проектом.
Если есть возможность пересмотреть ре?ение Патриархии, то я пи?у свою просьбу вернуть о. Максима в проект, мне он нужен для духовного питания и роста. Также я рассказала о проекте друзьям и сама при?ла в группу благодаря видеозаписи о вреде рок-музыки у подруги на страничке, многие прислу?ивались к его мнению. По боль?инству вопросов я согласна была с батю?кой, но против некоторых ответов хотелось протестовать, например, против необходимости платить обязательные пожертвования за требы в церкви, но подумав, спустя время, я поняла, что о. Максим прав и в этом вопросе тоже.
Считаю, что проект нужен в первую очередь мне, а также моим друзьям, как путеводный луч в этой интернет-пучине.
В связи с запретом на видео-ответы о. Максима проект потерял, по крайней мере, меня, по боль?ому счету — смысл – помощи людям найти правильный путь в своей жизни.
С уважением,
Сидорова Ольга Юрьевна, 31 год, г. Тюмень».

«Отец Максим всегда дает четкие и конкретные ответы, ссылаясь на Священное Писание и святых отцов, отвечает с сочувствием, желанием помочь вопро?ающему, какими бы банальными вопросы не были. Мне помог его ответ, как помочь человеку обрести веру, как за него молиться. Очень помогла лекция о гневе, очень конкретно все рассказано, вообще все лекции очень полезные. Слу?аем вопросы-ответы, проповеди всей семьёй, много пользы для себя. Очень нравится прямолинейность в ответах. Думаю, что очень много будет потеряно духовной пользы, если о. Максима запретят, особенно для молодежи. Помоги Господи отцу Максиму и всем сочувствующим!»
(Бакаева Вера, 29 лет, г. Бор, Нижегородская область)

«Деятельность отца Максима укрепляла меня в вере. Он вызывал доверие и формировал положительную репутацию Русской православной церкви, осуществляя такое востребованное служение».
(?лья Курбанов, 28 лет, город Пермь)

«Ответы о. Максима помогли мне получить истинные знания, вернуться к вере, обрести надежду. Он воспитывает всех как своих детей, духовно, нравственно. Конкретно не хочется перечислять здесь свои прегре?ения и то, как теперь я осознаю их. Но моя жизнь меняется, мое отно?ение к ней в луч?ую сторону. Этот проект поможет людям стать добрее, радостнее, направит на пути к Богу. На все воля Божия».
(?конникова М., 28 лет, Бала?иха)

«Проект, а именно прямое участие о. Максима, это то, что сейчас крайне необходимо людям, особенно молодёжи, которая «живёт» в интернете. Ответы отца Максима всегда чётки, кратки, с опорой на святых отцов и на писание, что, безусловно, является верным не отходит от учения православной веры. Лично мне его ответы помогли тем, что они всегда были вовремя, не всегда есть возможность придти в храм. Тут всегда можно было получить духовную и ду?евную помощь. Когда я при?ёл в эту группу, было пару тысяч человек, сейчас 20000, что является огромным показателем. Проект без о. Максима потеряет его суть, потеряет человека и пастыря, который вложил в сердца людей, многих людей, веру, духовную помощь. Проект нужен людям».
(Угольников Михаил Александрович, г. Москва)

«Когда только начинае?ь свой путь ко спасению, даже если ты уже старик, или наоборот ребёнок, нужна опора, то есть тот, кто мог бы объяснить тебе что-то, научить чему-то. Отец Максим помогал в этом».
(Маргарита Кучма)

«Добрый день! О проекте я узнала в апреле 2012 года, услы?ав ответы о. Максима в передаче телеканала «Союз». Ответы батю?ки поразили теплотой соучастия бедам вопро?ав?их, мудростью, ?иротой познаний, корректным отно?ением к аудитории. О. Максим словно приподнял завесу над неведомой тайной – боль?инство человеческих умов находится в непонимании духовного мира, его устройства, его значения. Благодаря видео-ответам о. Максима, его видео-лекциям в моей жизни произо?ли значительные перемены – при?ло понимание испытаний, в том числе – смертельно опасной болезни, укрепились потребность оказывать посильную помощь больным детям, пожилым и бездомным, строительству храма, стремление участвовать в жизни приходского храма, необходимость изучения богословия, чтения жития святых – появляется желание хоть немного стать похожими на великих людей, способных выполнять такие подвиги. А самое главное, рождается понимание необходимости спасения ду?и. О. Максим очень точно рассказывает о всяких человеческих немощах – в молитве, в соблюдении себя от грехов, в унынии и отчаянии и т.д., и о том, как эти немощи преодолевать и бороться с ними. Его видео-ответы способны изменить человеческую жизнь. Много лет в моей семье жила обида по отно?ению к близким, обида, которая порождала ссоры, злые слова, а главное – в сердце жило непрощение. Благодаря его ответам при?ло понимание, прощение и мир. Отец Максим научил правильно молиться и главное – увидеть плоды молитвы. О. Максим помог углубиться и укрепиться в вере, и самое главное – полюбить Бога, а не только поверить в то, что Он есть или только в страх перед Ним. Можно, конечно, и нужно прочитывать много духовной литературы, но без лицезрения собеседника печатное слово имеет мень?ую силу и проникновенность, потому так важны именно – видео-ответы. Когда человек словно разговаривает со священником, способным выслу?ать его критическую ситуацию, понять и подсказать, как луч?е поступить. Поэтому видео-проект необходим, и часто – жизненно, многим людям. О. Максим обладает очень высокой степенью воздействия благодаря своей мудрости, образованности, вниманию к аудитории, простоте и доступности объяснения сложных вещей. О. Максим покоряет верой в то, что говорит. А также, что немаловажно для видео-собеседника, вне?ним фактором – теплым и сочувственным голосом и взглядом. Кажется, что батю?ка вот сейчас разре?ит все твои насущные проблемы. Таких священнослужителей встретить можно нечасто и без о. Максима проект потеряет боль?ую часть аудитории. Народ доверяет батю?ке Максиму и очень скорбит о расставании с ним на видео-проекте».
(Сунцова Елена, 38 лет, г. Новокузнецк)

«Мне помогли ответы отца Максима очень сильно, благодаря им я избавилась от той стены, которая удерживала меня от дальней?его духовного развития. Все 3 года я ходила к батю?кам и не знала, как выразить свои переживания и как правильно их выразить. Задав вопрос отцу Максиму, я затаила дыхание и ждала ответа, и вот в один прекрасный день я читаю вопрос и узнаю в нем свой. Я читаю его, замерев, внимаю сказанным словам, и тут произо?ло то, чего я ждала все эти годы, эта стена обру?илась, мне уже стало не стра?но. Следуя совету отца Максима, я приготовилась к исповеди, и все случилось. Теперь, благодаря полученному ответу, который привел к полученному духовному опыту, я могу даль?е продвигаться духовно.
? прочие его ответы приносили и приносят мне пользу в моей семейной жизни, они наталкивают на рассуждения о своей семье, о своих сродниках и вообще о людях, живущих с нами рядом. Кроме того, отец Максим говорит все как есть, как думает, не приукра?ивая и не увиливая, ему порой приходиться отвечать на такие сложные вопросы. Но он не удаляет эти вопросы, а смело идет в бой, и отвечает на них простым, доступным для нас языком, для молодежи интернетной, запутав?ейся, заблудив?ейся.
По моему мнению, в связи с запретом на видео-ответы о. Максима проект потерял много, такого батю?ки боль?е нет, чтобы отвечать так, житейски, просто, лаконично, духовно».
(Коляскина Анастасия, 25 лет, город Миасс)

«А у нас к батю?кам не подойти так просто, они всегда торопятся, поэтому без ответа оставалось много вопросов долгие годы, а когда я увидела в проекте ответы на очень многие волнующие вопросы – все сразу встало на свои места. Отец Максим делал благое дело, вложил в него свою ду?у, поэтому с его уходом и проект, со временем, уйдет в небытие. ? останутся люди все с теми же «вечно торопящимися и теплохладными батю?ками», коих в настоящее время все боль?е».
(?змайлова Жанна, 28 лет, г. Ярославль)

«О. Максим вообще замечательный человек. Я вот как раз по своей небрежности откладывал походы в храм, и в некоторый раз очень нужны были такие ответы, как у него.
Например, я хотел сделать татуировку и посмотрел, что о. Максим Каскун на это говорит, а он вообще на любые темы может говорить. ? он сказал, что это сатанинское. ? что нужно Бога благодарить, такие, какие мы есть. ? я испугался от того, что я чуть не натворил. Я, допустим, не могу ни с каким священником общаться. Когда я при?ел к Богу, был один священник, в другой стране. ? вот здесь, уже в Эстонии, не мог найти такого же благополучия. ? я очень рад был, что могу послу?ать его мирные проповеди (о. Максима Каскуна).
Он своим примером показывает ?мужеское отно?ение’ (хладнокровие) – как должно выглядеть ?воинство Христово’. Он настоящий славянин.
Он моей ду?е сделал так, что я стал ей вну?ать, чтоб она крепилась, благодаря – крепости духа о. Максима Каскуна.
Вот я отказался от нанесения татуировки. Я воспрял духом против масонства, узнав боль?е о них в видео-ответе о. Максима.
Понял всю драгоценность монархии. Потому любая такая информация важна. Человек должен быть умным. А такой информации, как о. Максим Каскун, нигде нет.
Я боль?е вооружился против греха блуда благодаря его информационной поддержке.
Просто-напросто, так ещё и не удалось сдружиться с местной Православно-Церковной общиной.
Узнал боль?е о разнице между Ветхим Заветом и Новым Заветом.
В боль?инстве я для себя смотрел. Но в интернете распространял (в социальных сетях) про Монархию и надеюсь, кому-то это помогло. Со своим родителем делился видеозаписью.
Я думаю, что проект очень нужен. Тем, что это огромная осведомлённость нам о тех или иных жизненных христианских принципах.
Мало того, что он даёт четкие ответы, так он ещё говорит как от Христа. ? проповедует по Евангелию.
Польза этого проекта с участием о. Максима Каскуна состоит в том, что он делает это искренне – как человек, и свою теплоту передает нам.
«Проект потерял война Христова на фронтах сетей».
(Леонид Кузминов, 21 год, Таллинн, Эстония)

«Помог!!! ОДНОЗНАЧНО!!! Помог!!! Раскрыл некоторые аспекты личной жизни, например, как выбрать жену, как вообще правильно строить отно?ения, будучи Православным человеком».
(Артем Лосев)

«Я вступил в группу не раздумывая, так как искал ответы, которые постоянно возникают в миру, и в церкви порой о них не спроси?ь, а тут, Слава Богу, я на?ел их. Мы с женой ждём второго ребёнка, и преодолеть страх перед предстоящими трудностями и ре?ится на следующего малы?а – нам помог Бог через наставления отца Максима Каскуна. Порой наступает чувства сомнения в вере, тревога какая-то мучает, но стоит послу?ать добрые наставления в ответах на вопросы и как-то всё проходит. Храни Бог таких замечательных, уникальных, мудрых людей. Что бы там не случилось, мы с Вами, отец Максим, и молимся, что это просто недоразумение РПЦ. Спаси Господи».
(Мисаилов Алексей Сергеевич, 32 года, г. Тобольск)

«Отец Максим и его проект «На вопросы отвечают священники», равно как и многочисленные видео-лекции кружка Боговидца Моисея под его руководством, вне всякого сомнения, помогают людям, особенно тем, которые только начинают свой путь к Богу, Церкви!!! Проект нужен! Причина запрета на проповедь совер?енно неясна! Как можно у стада забирать пастыря и оставлять его на растерзание волкам? Словно выбивать соху у калеки!»
(Ярослав Ярославич)

«Очень уважаю отца Максима. Его видео о Вере чётко, ясно и понятно разъясняют вопросы Веры. Поболь?е бы нам таких Пастырей!»
(Роман)

«О. Максим Каскун делал, и будет делать, безусловно, полезное современному обществу дело. Храни его Бог!»
(Михаил Суслов)

«Добрый день!
Мне 32 года, я только нахожусь на пути воцерковления. Очень трудно делать первые ?аги, трудно не останавливаться, а идти даль?е и глубже. Трудно было идти на первую исповедь, после неё не остановиться, даже несмотря на существенный результат, а снова и снова идти на исповедь. Я очень благодарен отцу Максиму, его видео-ответы меня поддержали, укрепили. ?ногда его комментарии были как раз о проблемах, которые меня волновали, когда я их услы?ал, спасибо. Некоторые практические советы помогли самодисциплине, не растратить свои силы, исправить о?ибки, которые я совер?ал.
Лекции отца Максима в “Библейском кружке пророка Моисея”, изложенные простым и доходчивым языком, очень помогают более трезво взглянуть на себя, подготовиться к исповеди, контролировать свои мысли и поступки. А также это первый ?аг на пути к чтению Святых Отцов».
(Владислав Кононов, Санкт-Петербург)

«О. Максим помог мне луч?е узнать Бога, показал, что такое православная вера на самом деле. Благодаря систематизированной информации, которая дается в видео-ответах, утвердился в истинности, действительности и достоверности православной веры. Благодаря видео-ответам получил боль?ой запас полезных жизненных правил и ориентир для дальней?ей жизни и прогресса в православном духе. Ответы о. Максима помогли мне устоять под натиском активно «проповедующих» атеистов, пытающихся «пробудить» меня и «открыть» глаза на «опиум для народа». Мудрость Богословов, которую доносил о. Максим, намного превосходит мудрость любого атеистического историка со стажем, с которым мне приходилось вступать в диалог. О. Максим ясно дал понять, что православие – это сильная вера, для сильных людей, а не для безвольных рабов!
Люди годами, десятилетиями ходят в храмы, а не знают простых истин, которые можно понять после просмотра нескольких видео-ответов о. Максима.
Мне, как представителю молодого поколения, молодой батю?ка о. Максим очень интересен, понятен и доступен в своих ответах.
В связи с запретом на видео-ответы о. Максима проект потерял былой интерес и живость. Никто другой среди проповедующих в интернете людей не привлек меня так, как это смог сделать о. Максим. Его знания, опыт и правильное понимание психологии и проблем современных молодых людей давал ?анс на спасение многим ду?ам, которые заблудились в жизненных ориентирах. Проект потерял огромную массу нуждающихся в помощи и совете людей, а также людей, которым проект теперь покажется фактически неинтересным, ненужным и они просто пройдут мимо. Проект потерял людей, а люди – ?анс на спасение».
(Сыромятников Герман Александрович, 1989 г.р., г. Алу?та, Украина)

«Нравились ответы о. Максима тем, что они понятны, четко и по делу! За пару минут он может просто «разжевать» вопрос, да все очень просто и понятно, логично.
Очень мало кто так может легко и просто объяснить сложный вопрос.
Даже стала расстраиваться, что мало видео стало выходить с ним…
Спаси его Господи!!»
(Торопова В. Н, 26 лет, Ленинградская область, г. Сосновый Бор)

«Лично мне отец Максим ответил на пару вопросов, его ответы мне ОЧЕНЬ помогли, т.к. к на?ему батю?ке не всегда удастся прорваться сквозь толпу желающих и обстоятельно поговорить, т.к. он приезжает из соседнего города и в на?ем поселке не проживает. Кроме того, несколько раз получалось так, что возникал какой-либо вопрос к отцу Максиму, сажусь за компьютер, хочу его задать, а в свежих новостях уже есть ответ!!! Разве это не чудо и не Промысел Божий??? Многие ответы дали мне понять, в какой духовной темноте и заблуждении я находилась, и многое для меня стало ясно и просто благодаря отцу Максиму, его четким, ясным и доступным ответам. В группу добавились мои друзья. Когда-то они были далеки от Церкви, а теперь появился интерес и желание креститься. Без отца Максима проект потерял свою соль, для многих участников группы он стал уже как родной, каждый вечер он приходил в на?и дома и оставлял тепло в ду?ах. Честно говоря, ОЧЕНЬ расстроилась, прочитав, что отец Максим покидает проект! Помоги ему Господи!»
(Новикова Анна Николаевна, 28 лет, г. Свердловск, Украина)

«О. Максим настоящий пастырь, очень жаль, что так все случилось, каждый день заходила в группу пересмотреть новые видео-ответы, и с нетерпением ждала ответ на свой вопрос. Получив ответ, многое поняла, как разре?ить семейные проблемы, наладить отно?ения с мужем. Спасибо отцу Максиму за его труд!»
(Горуна Мария Степановна, 25 лет, г. Ровно, Украина)

«Людям, таким как я, не имеющим духовного наставника, его ответы приносят неоценимую пользу. ?менно в самый кризис семейных отно?ений мы встретили в интернете проповеди отца Максима. Через его ответы и лекции по промыслу Господа мы с супругой уверовали, покаялись и начали воцерковляться сами и теперь воспитываем в православии сына. ?з его ответов я узнал о необходимости молитвы на богослужении и дома, чтения Евангелия. ?менно его особенный характер затронул на?и сердца, отец Максим нам очень дорог, он близок нам ду?ой, мы могли целыми вечерами смотреть видео-ответы, обсуждать их, учиться через него жизни во Христе!»
(Александр Сватула, 1986 г.р., Мария Сватула, 1990 г.р., г. Саратов)

«Так случилось, что мой жених погиб, разбив?ись на мотоцикле. То, что творилось у меня на ду?е, просто не передать словами. Я действительно была на грани самоубийства. ?менно в этот период я начала читать различную литературу о жизни после смерти, о том, почему люди умирают и что происходит потом. В видео-роликах о. Максима я на?ла много ответов на интересующие меня вопросы. А главное, это помогло мне смириться с произо?ед?им и вытащило меня из депрессии. Я начала ходить в храм, исповедалась и причастилась, стала читать Евангелие, молиться, соблюдать посты. В общем, воцерковляться. Мое отно?ение к жизни, мое мировоззрение полностью изменились. В своих коротких видео-роликах он умеет дать полный и развернутый ответ. Даже на самые странные и порой провокационные вопросы он отвечает без осуждения, без высокомерия, а с добротой, по-отечески. Боль?ое вам спасибо!!!»
(Е. В. Скобликова, 30 лет, г. Воронеж)

«Отец Максим Каскун один из немногих, умеющих нормально говорить. Его мудрая простота и чёткий эмоциональный внутренний посыл не оставляют никаких сомнений. Я много слу?ал священников, интернет не бедствует проповедями, и уверенно выделяю его, ибо воды в его словах нет! Способность донести примитивным языком наивыс?ие ценности, используя одно предложение – не знаю, кто ещё на это способен! У него всё по-православному просто, мудро, и по-мужски. С ним не стра?но. Я считаю, что этот портал надо закрепить за ним! Он справляется с этой задачей луч?е остальных!»
(Андрей Капустин, 33 года, г. Москва)

«Слова о. Максима подарили много надежды, многому научили: как выбраться из тяжкого уныния, как определить в себе признаки гордости. Можно сказать, впервые в жизни я познакомилась со словами: кротость и целомудрие, и как теперь понимаю, это очень важные понятия в на?ей жизни. Думаю, если бы не его теплые, отзывчивые советы, я не смогла бы пересилить в себе страх перед исповедью и вообще частым посещением церкви. Я очень благодарна батю?ке Максиму! Будет очень жаль, если мы ли?имся поддержки в виде его ответов!»
(Людмила Мягкова, 30 лет, г. Казань)

Читать далее →

Добавить комментарий